Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, руководит методическим советом ответственный за методтческую работу, назначенный приказом директора.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Формами самоуправления школы являются:

  • Управляющий совет школы,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Управляющий совет школы
Деятельность Управляющего совета регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.

Управляющий совет школы

  • определяет стратегию развития школы;
  • утверждает основные направления развития школы;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • ведает вопросами этики и гласности;
  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, касающиеся обучающихся, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения
выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • утверждает план развития школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.



Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Контроль выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного директором.
Родительский комитет школы:
  • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ основного общего и среднего общего образования; реализует универсальный профиль. Работает в режиме шестидневки. Обучение ведется на русском языке.
Второй уровень – основное общее образование.
Третий уровень – среднее общее образование.

Школа осуществляет профессиональную подготовку по трем направлениям:

  • Технология обработки пищевых продуктов;
  • Технология обработки ткани;
  • Технология обработки древесины.

Количественный состав учащихся стабильный. Привлекает в школу возможность получить аттестат за курс среднего общего образования одновременно со свидетельством о получении профессии.
Основными направлениями инновационной деятельности школы являются повышение качества образования, апробация и внедрение элементов современных образовательных технологий, совершенствование профессионального образования, использование информационных технологий во всех структурных подразделениях школы, создание комплексной проектной лаборатории, с целью укрепления школьного коллектива, решения проблем, связанных с воспитанием обучающихся.
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении муниципальных семинаров, вебинаров.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают пять методических объединения:
  • предметов физико-математического цикла
  • предметов гуманитарного цикла
  • предметов естественно-научного цикла
  • предметов технологического цикла
  • методическое объединение классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
По предметам учебного плана реализуется базовый уровень обучения учащихся; предметы « биология», «обществознание» преподаются на углубленном уровне.

Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков , разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками . Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на удовлетворительном уровне.